ГРАФИК РАБОТЫ
учителя-логопеда МБОУ «СШ №2 им. Героев Евпаторийского десанта»
Житникова Эльвира Валерьевна
на 2023-2024 учебный год
Дни недели |
Время |
ПОНЕДЕЛЬНИК |
11.00 - 16.30 |
ВТОРНИК |
11.30 – 15.30 |
СРЕДА |
11.30 – 15.30 |
ЧЕТВЕРГ |
8.00 – 16.30 |
ПЯТНИЦА |
8.00 – 16.00 |
Расписание работы логопедического пункта в 2023-2024 учебном году
Цель логопедических занятий в школе
Основной целью организации логопедической деятельности в школе является: своевременное выявление младших школьников с первичной речевой патологией.
Основные задачи учителя – логопеда:
предупреждение и коррекция недостатков устной и письменной речи у младших школьников;
преодоление неуспеваемости младших школьников, имеющих нарушение речи;
формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фактически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;
развитие слухового внимания, мышления, памяти, фонематического восприятия, эмоционально-волевой сферы.
Основные направления работы учителя – логопеда.
1. Общее обследование речи учащихся начальной школы. Углубленное обследование зачисленных учащихся на логопедические занятия. Определение структуры и степени выраженности имеющегося дефекта.
2. Комплектование групп и планирование занятий (деление учащихся на группы и подгруппы с учетом психофизического состояния и речевого дефекта обучающихся).
3. Планирование индивидуальных занятий по исправлению отклонений в речевом развитии, восстановление нарушенных функций.
4. Коррекция нарушений устной и письменной речи, посредством систематических коррекционных занятий и отдельных упражнений.
5. Взаимодействие учителя-логопеда с родителями.
6. Взаимодействие учителя-логопеда с учителем начальных классов.
7. Взаимодействие учителя-логопеда с дошкольными учреждениями, логопедами и врачами – специалистами детских поликлиник и психолого-медико-педагогических консультаций.
Контингент учащихся, имеющих нарушения речи:
1. Учащиеся с общим недоразвитием речи (ОНР)
2. Учащиеся с фонетико-фонематическим нарушением (ФФНР)
3. Учащиеся с фонетическим нарушением (чисто нарушение произношения звуков, при сохранении фонематического восприятия и языкового анализа-синтеза).
Необходимо помнить, что основная задача учителя-логопеда в школе - предупреждение и коррекция нарушений чтения и письма как возможных последствий ОНР и ФФНР. А работу с отдельными звуками (коррекцию звукопроизношения) ответственные родители должны были начать со своим ребёнком ещё в дошкольном детстве. Тем более что обязательная ежегодная диспансеризация с посещением всех специалистов, в том числе и логопеда- это неотъемлемая часть медицинского сопровождения ребёнка-дошкольника.
Нужно сказать, что последняя группа детей зачисляется на школьные логопедические занятия ТОЛЬКО при наличии свободных мест, а в первую очередь записываются в группы дети с тяжёлыми и сложными речевыми нарушениями (ОНР, ФФНР).
Всего может быть зачислено на занятия с логопедом 25 детей в течение учебного года. С остальными детьми (и их родителями) логопед работает консультативно и зачисляет их на коррекционно-развивающие занятия по мере освобождения мест в группе.